Всем известно, что стандартные подрулевые переключатели на классике не очень удобны. О приемуществах и недостатках все знают. После того как я проехал на 10-ке знакомого у меня родилась идея скомпоновать такие же рычажки на своей "копейке". Полистав буквари о ВАЗ-2110 и 2101 в голову пришел один достаточно бюджетный вариант. И так, былы куплены подрулевые переключатели от КАЛИНЫ с центральной частью, замок зажигания ВАЗ-2110, кожух рулевой колонки, мотор стеклоочистителя ВАЗ-2110 н/о, реле стеклоочистителя, разъемы и колодки. Провода взял в тумбочке.Первым делом удалил контактный диск из центральной части руля и заплавил провод с клемой "мама".Далее разобрал все штатное под рулем. Убрал замок зажигания, старые переключатели.Вдавться в подробности о том,как происходила подгонка по месту всех составляющих не буду. Центральная часть идеально подходит по диаметру рулевой колонки, а от ее проворачивания был установлен штифт. Как подсоединялся замок зажигания я уверен, что читающий понял.В процессе подсоединения всех потребителей была использована штатная проводка. Единственный гемор был при процессе заставить работать дворники в необычном для классики режиме. На бумаге была накидана схема подсоединения с использованием штатной проводки и дополнительных проводов. Электромотор встал как родной. Только кривошип тяги нужно развернуть на 180, т.к. редуктор вращается в другую сторону. Все подсоединяем, прикручиваем и наслаждаемся. Стало значительно удобнее включать поворотники в нефиксированном положении, переключать с ближнего на дальний свет, пользоваться омывателем который работает вместе с дворниками. Кнопку аварийки перенес на бороду, т.к. мета на рулевой колонке под нее нет. Заодно закрыл не дающее мне покоя отверстие под реостат освещения.
Источник: http://www.club2101.com/ |